ЭКСПЕРТНОСТЬ.
ИННОВАЦИИ. ОПЫТ.
Поддержка по продукту
Якутск
  • Иваново
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Благовещенск
  • Иркутск
  • Красноярск
  • Сургут
  • Томск
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Якутск





Пенообразователи для тушения пожаров в портах и на судах

Тушение пожаров в портах, на речных и морских судах

Ликвидация пожаров на водном транспорте связана с большими трудностями. При чрезвычайной ситуации нужно не только правильно оценить обстановку, но также привлечь большое количество средств и сил пожарной охраны флота. Процесс тушения усложняется особенностями планировки судна, высокой пожарной нагрузкой, отсутствием безопасных эвакуационных путей. Стоит добавить, что ликвидационные работы могут вестись в плохо освещенных помещениях, плотно задымленных, при высокой температуре.

Речные и морские суда отличаются от обычных наземных сооружений большим числом коммуникаций, сложной системой вентиляции, количеством разнообразных помещений на нескольких уровнях. Все это способствует стремительному развитию пламени.

При возникновении пожара на корабле нужно прежде всего решить, можно ли его оставить рядом с причалом или нужно увести от береговой линии, чтобы не нанести ущерб прибрежным сооружениям и соседним судам. При наличии на борту реактивных веществ, горючих газов и пожароопасных грузов, судно отводят от причала. А вот нефтеналивные танкеры отводить от берега нецелесообразно, так как это грозит разливом топлива в акватории порта.

Пенообразователи для пожаротушения на судах

Для пожаротушения на судах применяют различные тушащие средства: инертные газы, порошки, пенообразователи. Наиболее эффективным средством считается пена разной кратности. Причем для ее создания можно использовать воду непосредственно из водоема: морскую или пресную. Очень часто для пожаротушения на кораблях используют пенообразователи на олефин-сульфонатной основе, так как они эффективны при смешивании с морской водой.

Воздушно-механическую пену широко применяют при тушении помещений внутри судов. С помощью нее создают пенный экран, который позволяет предотвратить распространение дыма и обеспечить доступ к очагу возгорания.

Когда очаг пожара недосягаем для тушения струей, и нет возможности людям приблизиться к зоне горения, то используется объемный способ тушения (пространство полностью заполняется пеной). Для эффективного продвижения пенной массы по помещениям и коридорам необходимо, чтобы направление подачи совпадало с течением потоков газов.

Для пожаротушения на кораблях применяют пенообразователи типов S и WA. Оба вида не содержат фтор.

  • Пенообразователи WA используются в качестве смачивателя. Название расшифровывается как «wetting agent», что означает «смачивающее вещество». Данный ПО практически не образует пену, но зато улучшает смачивающие способности воды. Капли жидкости растекаются по всей поверхности, тем самым снижая температуру горящего объекта и блокируя поступление кислорода. Пенообразователь применяется на судах с пожароопасными грузами класса А. К ним относятся такие твердые материалы, как: древесина, волокнистые материалы, уголь и прочее.
  • Углеводородные пенообразователи целевого назначения S-типа используются на морских и речных судах, перевозящих нефтепродукты. Этот ПО отлично подходит для тушения нефти и ее производных, а также горючих жидкостей, растворимых и нерастворимых в воде.

Другие новости

Пенообразователи для ликвидации разливов нефти Пенообразователи для ликвидации разливов нефти
Пенообразователи для тушения водорастворимых горючих жидкостей Пенообразователи для тушения водорастворимых горючих жидкостей
Пенообразователи для тушения нефти и нефтепродуктов Пенообразователи для тушения нефти и нефтепродуктов
Пенообразователи для подслойного тушения Пенообразователи для подслойного тушения
Пенообразователи для объемного тушения пожаров Пенообразователи для объемного тушения пожаров
Пенообразователи для аэропортов Пенообразователи для аэропортов